Tuesday, January 3, 2012

анализ урока


Тема урока: Строение скелета человека
Я проводила урок по теме «Строение скелета человека», в 9 классе таджикском группе. Перед собой поставила такие цели: при помощи загадки определить тема урока; знать функции скелета человека; различать разные типы костей, типы соединение костей; дать понятие терминам: сустав, плоские кости, трубчатые кости. На этом уроке я использовала такие ресурсы: плакаты «Строение скелета человека», «Типы соединение костей», муляж «Скелет человека» видеокассет «Анатомия человека», видеомагнитофон, телевизор. Для планирование урока я смотрела фильм, определила время-15 мин фрагмент фильма можно использовать для проведение этого урока, определила остановки, где можно остановить и обсудить, заранее составила вопросы по каждой остановки.
Для определение тема урока я выбрала загадку: «организму он опора, но его страшнее нет, в ужастиках встречается, называется …….(скелет) ». Ученики не сразу смогли отгадать загадку, потому что они не очень внимательно слушали загадку, а по учебнику они ждали другую тему. По учебнику раздели идут не подряд. Но потом они уже просили что я повторила загадку и начали думать. Только тогда они с трудом отгадали загадку. И потом путём мозговой штурм составили список идей и после начали смотреть фильм. Всё у меня получилось по плану: по частям смотрели фильм и обсуждали его, задавали вопросы и отвечали на них. Во время закончили смотреть и обсуждать фильм. На закрепление тоже были вопросы, на которых ученики отвечали хорошо. На заключение связывали тему с реальной жизни, сделали вывод, что по неосторожности можно сломать кости, хотя нам кажется что наши кости очень крепкие. Здоровая пища, здоровый образ жизни – залог крепких костей. Во время оценивание я использовала такие критерии: индивидуальная работа над вопросами,  ответы на вопросы во время обсуждении, закрепление и заключении.
То что я планировала я успела провести в течение 45 мин. Но проблема у меня было то что фильм был на русском языке, а ученики были из таджикской группы. По этому не все слова были им понятно, особенно научные-биологические термины. Для этого в конце, если не получила ответ на вопрос, я вынуждено была самому ещё раз обяснить на таджикском языке. По этому я пришла к такому выводу, что заранее мне нужно написать непонятных слов на доске или на флип чарте и повесить на видном месте, чтобы ученики смогли сразу понять смысл этих слов.
Через несколько дней я опять проводила урок на тему "Кровообращение" с использованием видеофильма. Я заранее приблизительно определила непонятных слов и написала их на доске и поставила её рядом с телевизором.На этот раз проблема с непонятними словами у меня небыло. Но я хочу что по другому провести уроки с использованием видеофильма.

No comments:

Post a Comment